Планирование и анализ

Финансовое планирование — инструмент управления финансами предприятия. Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования. В процессе финансового планирования устанавливается оптимальная пропорция между финансовыми и материальными ресурсами. Финансовое планирование в организациях взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе показателей производственного плана объема производства, реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и т. В процессе составления проекта финансового плана осуществляется критический подход к показателям производственного плана, выявляются и используются неучтенные в них внутрихозяйственные резервы и пути более эффективного использования производственной мощности предприятия, более рационального расходования материальных ресурсов, повышения качества продукции, расширения ассортимента и др. Вместе с тем финансовое планирование призвано определить оптимальные пропорции в сфере финансовых отношений, т. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

Прогнозирование в коммерческой деятельности

Метод скользящего среднего Исходит из предположения, что следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца. Скользящие средние значения сглаживают не только случайные колебания, но и сезонные изменения при условии, что длина цикла равна числу усредненных наблюдений. Метод экспоненциального сглаживания Представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов.

В прогнозировании методы экстраполяции трендов дополняются методами корреляции трендов, в рамках которых исследуется взаимосвязь между различными тенденциями. Корреляционный анализ может исследовать взаимосвязь между двумя показателями парная корреляция или между многими показателями множественная корреляция.

Поэтому повышение точности прогноза на % может дать повышение бизнес-процессов и организация такой среды прогнозирования, где.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Целью экономической науки является поиск путей обеспечения стабильного роста экономических показателей при ограниченности имеющихся ресурсов. Для того чтобы создать условия оптимального функционирования любой хозяйственной системы необходимо провести серьезную подготовительную работу, которая включает в себя анализ или прогнозирование [1]. Прогнозирование является наиболее сложной частью экономической деятельности.

Оно обычно завершает этап общей теоретической работы с хозяйственными показателями и представляет собой план будущего развития экономического агента или структуры. Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Социально-экономическое прогнозирование — это процесс разработки экономических и социальных прогнозов, основанный на научных методах познания экономических и социальных явлениях и использования всей совокупности методов, способов и средств экономической прогностики [4].

Прогнозирование на предприятии

Экономика предприятия ТЕМА 4. Прогнозирование, планирование и государственного регулирования деятельности предприятий Прогнозирование - это предвидение будущего состояния внутренней и внешней среды фирмы, основанное на научных методах и интуиции, то есть это процесс обоснования количественных и качественных изменений развития в майбутньому. Прогнозирования, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой является его составной частью, поскольку используется на разных стадиях плановой работы, а именно на стадии анализа среды и определения предпосылок для формирования стратегий, на стадии реализации планив.

Прогнозирование по своему составу шире планирования, поскольку кроме показателей деятельности фирмы включает и данные о внешнем середовище. В практической деятельности предприятия используют следующие типы прогнозирования:

Виды прогнозов. Методы прогнозирования деловой среды. Методы экспертных оценок. Организация оперативного регулирования производства.

Прогнозирование и его роль 5 1. Методы прогнозирования деловой среды 13 2. Технологическое прогнозирование 23 3. Социально-политическое прогнозирование 27 4. Другими словами, мудрость — это обращение в будущее, то есть человек знающий пытается влиять на будущее. Особенно это важно в экономике. Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической науке называются прогнозирование, макроэкономическое планирование и экономическое программирование.

В данной курсовой работе мы попытаемся разобраться, что представляет собой прогнозирование. Прогнозирование — это получение информации о будущем; это предвидение, которое делится на научное и ненаучное интуитивное, каждодневное и религиозное — псевдопредвидение. Научное предвидение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышления; интуитивное — на так называемом жизненном опыте, связанными с аналогиями, приметами и т. Прогнозирование — это предвидение, которое базируется на специальном научном исследовании.

Какие же бывают прогнозы? Поисковый — это определение возможного положения явления в будущем; нормативный — определение путей и сроков достижения возможного положения явления, которое принято за цель. Целевой прогноз отвечает на вопрос:

5.2. Основные виды и типы прогнозирования в управленческой деятельности

Прогнозирование в менеджменте Прогнозирование в менеджменте В основе разработки планов находится прогноз, т. В самом простом случае прогноз представляет собой утверждение о возможности или невозможности того или иного события. Основами прогнозов являются специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, опросы специалистов и проч. Выделяют следующие виды прогнозов: Чем выше срок прогноза, тем в большей мере он ориентируется на качественные характеристики объекта; 6 по степени охвата объекта—локальные и комплексные, включающие все его основные характеристики, ограничения и проч.

Преимущества точных прогнозов для бизнеса следующие: Современные прогрессивные компании пытаются заглянуть в будущее, и чем Для того чтобы создать среду, поддерживающую прогнозирование.

Методы экстраполяции трендов и методы регрессионного анализа объединяют в общее понятие"методы анализа временных рядов". Методы регрессионного анализа и метод экономико-математического моделирования вместе составляют понятие"методы анализа причинных связей". Методы экспертных оценок Эта группа методов прогнозирования предполагает учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел.

Для экспертных оценок характерно предсказание будущего на основе как рациональных доводов, так и интуитивного знания. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер. Экспертные оценки разделяют на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относят: Метод"интервью" предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом, в которой ставятся вопросы о будущем состоянии фирмы и ее среды. Метод аналитических докладных записок означает самостоятельную работу эксперта над анализом деловой ситуации и возможных путей ее развития.

Коллективные экспертные оценки можно назвать комплексными методами прогнозирования, поскольку они включают:

Прогнозирование и его методы

Необходимость и возможность прогнозирования и его сущность. Предвидение и прогнозирование: Основой такого деления служит прежде всего трактовка их апологетами роли фактора неопределенности в развивающихся системах, подразумевая под ним частичное или полное отсутствие информации, существенной для понимания изучаемых систем, а следовательно, и их будущего.

Рационализм можно определить как теорию отклонений. Существующая нечеткость знаний об изучаемом объекте ведет к ошибкам, которые могут быть минимизированы в соответствии с заданными временными и ресурсными ограничениями.

Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, Место планирования и прогнозирования в менеджменте В условиях относительно стабильной внешней среды может использоваться стандартная система прогнозов . деятельности предприятия и организации подготовки производства.

Прогноз - условие снижения рисков предприятия Прогнозирование деятельности фирмы Прогнозирование — деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы. Главная роль здесь отводится прогнозированию сбыта продукции. Основная цель прогноза — определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные — на 1 — 1,5 года, среднесрочные — на лет и долгосрочные — на лет.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов , соотношений валют и кредитных условий. Учитываются также временные, случайные факторы. Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов — конъюнктуры рынка , соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

Прогнозирование финансовой деятельности корпорации

Введение Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Таким образом, внутренними по отношению к данному предприятию пользователями финансовой информации являются работники управления предприятием, от которых зависит его будущее финансовое состояние. Вместе с тем, финансовое состояние — это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа — показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает.

Для экономики и бизнеса прогноз является возможностью с определенной факторы внешней среды, которые могут заинтересовать организацию. .. В социологии - прогнозирование социальной структуры, организации и т. д.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Прогнозирование потребности по временным рядам, типы и особенности составления прогнозов: Прогнозирование деловой среды. Назначение и этапы разработки бизнес-плана. Сфера предпринимательства, выбор месторасположения экономической организации, анализ рынка. Анализ макро- и микроокружения на примере ОАО"Теплоизоляция".

Финансовое планирование и прогнозирование

Швец А. Проблема прогнозирования последнее время приобретает все более сложный характер, так как среда деятельности фирм становится турбулентной и неопределенной. Задачи прогнозирования не являются прерогативой какого-то конкретного подразделения на фирме. По большому счету все подразделения должны заниматься прогнозированием параметров своей будущей деятельности, но особенно это касается маркетинговых служб, так как львиная доля всех прогнозов деятельности фирмы сводится к определению спроса потребления и факторов, влияющих на его состояние.

Правильность прогноза и возможность его применения во многом зависят от наличия информации у лиц, принимающих решение. В свою очередь, вид информации предопределяет возможность использования метода, который будет использоваться для осуществления прогноза.

прогнозирование поведения переменных факторов внешнего окружения; оценка своих собственных прогнозов и прогнозов других организаций. на быстрые изменения во внешней среде, которые угрожают кризисом. Как уже в сфере бизнесабизнес-планов, маркетинговых планов и бюджетов. 2.

Индивидуальный опрос позволяет максимально использовать способности и знания каждого специалиста. В отличие от индивидуального при групповом опросе специалисты могут обмениваться мнениями, учесть упущенное каждым из них, скорректировать свою оценку. Обмен мнениями является обычно стимулирующим началом в выдвижении и творческой разработке новых идей. В то же время недостатки такого опроса состоят в сильном влиянии авторитетов на мнения большинства участников экспертизы, в трудности публичного отказа от своей точки зрения и в ряде других факторов психофизиологической совместимости.

Среди методов индивидуального экспертного прогнозирования следует выделить метод интервью, аналитические экспертные оценки например, в виде докладной записки , морфологический анализ и др. Ниже дана краткая характеристика некоторых из представленных в табл. Метод интервью предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с экспертом-прогнозистом о будущем состоянии предприятия и его среды.

Этот метод требует от эксперта умения быстро, фактически экспромтом, давать качественные советы на поставленные вопросы. Одновременно может проводиться опрос нескольких экспертов, однако в этом случае есть опасность потери самостоятельности экспертов и, кроме того, интервью грозит превратиться в дискуссию Метод интервью по своей сути но не по форме очень схож с методом очного анкетирования.

Прогнозирование в разрезе SKU. Новые возможности повышения адекватности прогнозов.