Инвестиции в запасы …

Во время спада обычно более половины сокращения расходов связано с сокращением инвестиций в запасы. Причины создания запасов Запасы служат многим целям. Прежде чем перейти к рассмотрению модели колебаний инвестиций в запасы, давайте обсудим некоторые мотивы образования фирмами запасов. Одной из причин создания запасов является сглаживание колебаний объема производства. Рассмотрим фирму, которая переживает временные взлеты и падения объема продаж. Вместо того, чтобы менять объем производства в соответствии с колебани ями объема продаж, может быть более выгодным стабильно производить определенное количество товаров. Когда объем продаж низкий, фирма производит больше, чем продает, а избыточ ные товары формируют запас. Когда объем продаж высок, фирма производит меньше, чем продает и извлекает товары из запаса.

Цели управления и виды запасов

В противоположность инвестициям в основной капитал инвестиции в запасы постоянно возобновляются в соответствии с динамикой производственного цикла. В течение этого цикла сырьё сначала покупается, затем оно переходит в состояние незавершённого производства, затем превращается в конечный продукт, после чего этот продукт продаётся. Уровень инвестиций в запасы, производимых фирмой, зависит от прогнозов будущего спроса, определяющих производственный план; от объёма запасов, необходимых на период поставки сырья и продукции потребителям; от объёма страховых запасов на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Часто фирма обнаруживает, что фактический уровень спроса отличается от прогнозируемого, например он оказывается ниже, чем предполагалось, и запасы нереализованных товаров растут, т. Или наоборот, фактический спрос превышает прогнозируемый, и запасы истощаются непредвиденные дезинвестиции в запасы. Такие инвестиции и дезинвестиции в запасы обычно увеличиваются и уменьшаются в ходе делового цикла.

Целью данной статьи является разработка методических подходов к Иная ситуация наблюдается в оптовых компаниях, инвестиции в запасы у.

Товарно-материальные запасы как инвестиции компании Запасы — это важнейшая часть рабочего капитала, где иммобилизуется основная масса денег. Управление запасами — сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджмента тесно переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга. Для финансового менеджера предметно-вещественная природа запасов не имеет особого значения; важна лишь общая сумма денежных средств, омертвленных в запасах в течение технологического производственного цикла.

Для финансового менеджера запасы — это иммобилизованные средства, то есть средства отвлеченные из оборота. Далее будут рассмотрены преимущественно финансовые задачи и методы управления затратами на предприятии. Целью финансового управления производственными запасами является минимизация совокупных издержек как внешних, так и внутренних , связанных с их созданием.

Начальным этапом политики управления запасами является анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде.

Таким образом, добавленная стоимость представляет собой чистый вклад каждого производителя фирмы в совокупный объем производства. Поэтому, чтобы избежать повторного счета, в ВНП включается только добавленная стоимость, равная стоимости конечной продукции. Добавленная стоимость — это разница между общей выручкой от продаж и стоимостью промежуточной продукции то есть стоимостью сырья и материалов, которые каждый производитель фирма покупает у других фирм.

При этом все внутренние затраты фирмы на выплату заработной платы, амортизацию, аренду капитала и др.

Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал).

Запасы в широком понимании — это материальные ценности, выключенные на некоторое время из процесса непосредственного потребления независимо от того, какую они имеют форму и в каких звеньях товаропроизводящей сети находятся. Для производственных предприятий целесообразно пользоваться термином производственные запасы. Производственные запасы — материальные ресурсы, находящиеся у потребителя, и невступившие в процесс производственной переработки.

Производственные запасы делятся на две группы. В первую, включают сырье и материалы, во вторую — незавершенное производство, полуфабрикаты и готовую продукцию. Запасы исходных материалов, закупленных комплектующих деталей и расходуемых материалов предназначаются для цехов первичной обработки и служат для создания буфера между объемом закупок и объемом их потребления в производстве; позволяют путем снижения периодичности заказов пользоваться торговыми скидками для больших партий. Запасы незавершенного производства полуфабрикаты и комплектующие создают определенный буфер между последовательными производственными операциями; они разделяют различные стадии производства таким образом, что остановка процесса на какойлибо стадии не приведет к немедленной остановке всех последующих операций производственной линии.

Запасы готовой продукции поступают из выпускающих сборочных цехов, отправляются заказчикам и являются буфером между производительностью операционной системы и скоростью отгрузки или продажи продукции; дают возможность обеспечить оптимальное обслуживание клиентов, сокращая перерывы в поставках. Они служат буфером против колебаний спроса. Если спрос на товар известен и изменяется в узких пределах в обозримом промежутке времени, то никакие запасы не нужны. Но если спрос изменяется непредсказуемо или плохо поддается прогнозированию, то создание запасов готовой продукции может оказаться необходимым.

На некоторых предприятиях управленческий персонал придерживается такого мнения, что чем больше величина производственных запасов, тем лучше предприятие защищено от влияния негативных факторов внешней среды, и можно обеспечить бесперебойный выпуск продукции.

Материально-производственные запасы

Запасы в снабжении- это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах цепях от поставщиков до товаропроизводителей, предназначенные для обеспечения производственного процесса. Производственные запасы- это запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, тары и т. Производственные запасы подразделяются на текущие регулярные , страховые гарантийные , подготовительные, сезонные, устаревшие неликвидные.

инвестиции (капиталовложения) определяют процесс расширенного воспроизводства Цели и задачи инвестирования в основной капитал иметь форму увеличения физического или человеческого капитала, а также запасов.

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией. Иногда критерием разделения служит цель операции. Спекуляцией считают операцию, у которой целью является разница в цене акции, пая, товара. Сделка может длиться долго, но доход формируется только один раз при продаже или погашении актива.

Инвестицией считают операцию, целью которой является доход в форме процентов дивидендов , начисляемых на приобретённый актив. Начисления носят систематический характер и время обращения купленного актива не ограничивается. Привлечение инвестиций[ править править код ] Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно: Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее.

1. Товарно-материальные запасы как инвестиции компании

Нормирование запасов и его значение Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные запасы, находящиеся у предприятия отраслей обращения. Общепринятым является отнесение продуктов труда к товарным запасам у предприятий отраслей обращения от момента их поступления на эти предприятия до момента погрузки на транспортные средства для отправки или непосредственной передачи потребителям.

инвестиции в нематериальные активы. выпущенных частными и корпоративными компаниями, а также государством с целью получения прибыли.

Понятие и классификация материальных запасов Запасы представляют собой важную экономическую категорию. Образование запасов в сферах производства и обращения связано, прежде всего, с обеспечением нужд производственного или торгового процесса. Запасы позволяют экономическому субъекту накапливать ресурсы и тем самым повышать надежность экономического процесса, а в некоторых случаях делать возможным этот процесс, если для процесса свойственна дискретность например, в процессе снабжения поставки материалов могут быть только дискретными, то есть отдельными партиями.

Запасы — это продукция, находящаяся на различных стадиях производственного или торгового процесса. Классификация товарно-материальных запасов На рис. Ниже приводится характеристика видов запасов по третьему критерию классификации. Текущие запасы — это запасы, предназначенные для обеспечения непрерывности производственного или торгового процесса. Возникновение текущего запаса обуславливается различием в партиях поставки и потребления.

Страховые запасы — это запасы, предназначенные для покрытия рисков, возникающих вследствие случайных колебаний спроса, случайных задержек при поставках товаров и других непредвиденных обстоятельств. При этом справедливо утверждение, что чем больше страховой запас, тем меньше вероятность события, когда запасов недостаточно для покрытия спроса, а значит тем выше надежность торгового или производственного процесса. Сезонные запасы — это запасы, которые предназначены для сглаживания сезонных колебаний спроса и предложения.

Сезонности подвержено, например, производство сельскохозяйственной продукции, спрос на мороженное, лимонад и другие прохлаждающие напитки и пр. Запасы продвижения — это запасы, которые образуются в сбытовой сети при проведении рекламной компании с тем, чтобы удовлетворить дополнительный спрос, который, как ожидается, должен возникнуть в результате компании или других мер по продвижению товаров.

Запасы подготовительные — это запасы, которые образуются в процессе подготовки продукции к запуску в производство или к отпуску со склада потребителям.

Цели и системы управления запасами

Система управления товарными запасами основана на их минимизации, ускорении товарооборачиваемости и хорошо налаженном учете и контроле за их формированием и использованием. Чрезмерные вложения средств в товарные запасы приводит к уменьшению оборотного капитала торговой организации, к увеличению потребности в кредитах для выплаты заработной платы торговым работникам, оплаты поставщикам за поставленные товары, осуществления текущих расходов.

Кроме того, наличие избыточных с точки зрения возможностей их реализации торговых запасов требует больших расходов на их распродажу по сниженным ценам, аренду дополнительных складских помещений, на их содержание для уплаты налогов.

Там же раскрыто понятие материальных запасов. . материальными ресурсами, с целью обеспечения предприятию нормальной работы. инвестиции в запасы сырья и незавершенное производство в фирмах.

С одной стороны, запас формируется в результате пополнения товарно-материальных ценностей входящими материальными потоками поставками , с другой стороны, за счет отгрузок поставок, продаж, реализации , которые формируют выходящий материальный поток звена, содержащего запас рис. Модель формирования запаса в звене цепей поставок. Главная цель создания запаса — обслуживание заказов потребляющего звена потребителя, клиента, покупателя. Поэтому, если характеристики входящего материального потока полностью совпадают с характеристиками выходящего материального потока, запас не образуется.

Входящие товарно-материальные ценности сразу же передаются потребителю. Когда характеристики выходящего материального потока не отвечают характеристикам входящих материальных потоков появляется запас. В такой ситуации необходимо предварительное накопление товарно-материальных ценностей, создание запаса с тем, чтобы было возможно в требуемой мере обслуживать заказы потребителя.

Инвестиции в золото - инвестиция через поколение! Как инвестировать 1000$ в золото и акции?